Главная / Полезно знать / Испытания и приемка компенсаторов в эксплуатацию

Испытания и приемка компенсаторов в эксплуатацию

Компенсаторы

Испытания компенсаторов проводятся в два этапа: пер­вый—это испытания после сборки и контроля сварных швов на заводе-изготовителе, второй — испытания после монтажа в составе трубопровода. На заводе-изготовителе каждый ком­пенсатор или один из партии' подвергается гидравлическим, а в некоторых случаях и пневматическим испытаниям.

Испытания проводятся на специальных стендах, предотвра­щающих растяжение компенсатора и обеспечивающих герме­тичное закрытие их полости. При гидравлических испытаниях закрытая герметично полость компенсатора заполняется водой, при этом воздух выпускается через продувной клапан мано­метра. Затем насосом в полости компенсатора создается давле­ние, равное 1,5 Ру, с выдержкой в течение 10 мин. Если в ре­зультате  испытании  не обнаружено течи и падения давления, компенсатор  считается   выдержавшим   гидравлическое  испыта­ние.

Пневматические испытания проводятся после гидравлических только по требованиям заказчика или проектировщика. При этом компенсатор погружается в ванну с водой, а в его поло­сти создается давление воздуха, равное 0,35/\. В таком поло­жении изделие выдерживается 10 мин. Если изделие воздух не пропускает, то считается выдержавшим испытание.

Опытные и головные образцы компенсаторов подвергаются испытаниям на вакуумную плотность течеискателем типа ПТИ-6 при вакууме не менее 5-10-2 им рт. ст. методом гелие­вой камеры. Кроме того, по требованию заказчика или проек­тировщика они могут проходить циклические испытания.

Циклические испытания проводятся на специальных уста­новках, снабженных системой автоматического отсчета числа циклов. Различают испытания при открытой полости и под внутренним давлением. Более достоверны испытания под внут­ренним давлением с нагревом теплоносителя до рабочей темпе­ратуры. В этом случае, чтобы сохранить постоянным объем по­лости, испытывают два компенсатора одинакового диаметра, полости которых связаны трубой. Один компенсатор сжимается, другой растягивается на ту же величину.

При испытаниях частота нагружения не должна превышать 5 циклов/мин.

Результаты испытаний компенсаторов на заводе оформля­ются актом и указываются в паспорте.

Второй этап испытаний проводится при приемке компенса­торов в эксплуатацию, для чего создается комиссия, в которую должен входить представитель службы эксплуатации. Ко­миссия проверяет полноту и качество монтажных работ и технической документации, отклонения смонтированного трубопровода от проектного положения н производит на­ружный осмотр сварных соединении, сильфонов, шарниров, сальников, манжет, опор и подвесок, а также следит за тем, чтобы были сняты и удалены все инвентарные приспособления и устройства. Окончание монтажа каждого или группы ком­пенсаторов фиксируется в акте поузловой приемки трубопро­водов.

После окончания монтажа каждый компенсатор совместно с трубопро­водом подвергается гидравлическому испытанию для проверки герметично­сти, а также плотности сварных или фланцевых соединений. Для этого за­глушённая полость трубопровода заполняется водой с температурой не ниже 5 °С, после чего насосом создается избыточное давление, равное 1,25 РР. Ис­пытание проводится  при   положительной температуре окружающего воздуха.

Заполнение трубопровода водой следует вести при открытых воздушни­ках. Давление в трубопроводе контролируется двумя манометрами, подни­мается и снижается постепенно. Время выдержки компенсаторов под избы­точным давлением должно быть не менее 5 мин

Компенсаторы считаются выдержавшими гидравлическое испытание, если за время выдержки не произошло падения давления, не обнаружено признаков разрыва, течи, потения и остаточных деформаций на поверхности изделия и в сварных швах. Результаты гидравлических испытаний компенсаторов отражают в акте об испытании всего трубопровода.

При сдаче трубопровода с компенсаторами, кроме актов об испытаниях и поузловой приемки, монтажная организация пе­редает службе эксплуатации паспорт на каждый компенсатор и акт об их растяжке, а при отступлениях от проекта и монтажно-сборочный чертеж. При сдаче трубопровода каждому компенсатору присваивается номер, который наносят на изоля­цию яркой несмываемой краской.

* — Поля, обязательные для заполнения
* — Поля, обязательные для заполнения
* — Поля, обязательные для заполнения