Главная / Полезно знать / Сборка и ремонт кожухотрубчатых теплообменников

Сборка и ремонт кожухотрубчатых теплообменников

Ремонт кожухотрубчатого теплообменника

Транспортировка изделий, а точнее теплообменников (водо-водяных теплообменников, пароводяных теплообменников) в процессе сборки в поточных линиях осуществляется мостовым краном или при помощи конвейера.

Наиболее рациональной считается транспортировка на конвейере. В этом случае поточной линии принудительно задается необходимый ритм сборки, который выдерживается на всех рабочих местах. Это сокращает длительность производ­ственного цикла и трудоемкость изготовления, позволяет рациональнее использовать рабочие площади, применять техно­логическое оборудование с высокой степенью механизации.

В зависимости от программы выпуска и конкретных произ­водственных условий построение поточных линий сборки кожухотрубных теплообменников может быть осуществлено различны­ми методами.

Существует четыре типа поточных линий сборки теплообменников.

На поточной линии первого типа корпуса до операции установки штуцеров транспортируются по наклонным стелла­жам. В дальнейшем аппараты транспортируются мостовым краном.

Второй тип поточной линии является более совершен­ным. Здесь теплообменники устанавливаются на тележки-кантователи и транспортируются по напольному вертикально замкнутому конвейеру. Недостатком указанной линии яв­ляется необходимость возврата тележек-кантователей мосто­вым краном либо по специально проложенным путям.

Третий тип поточной линии — замкнутый конвейер. Из­делия устанавливаются на тележки-кантователи, перемещае­мые по напольному вертикально-замкнутому конвейеру. Пе­редача тележек между ветвями линии осуществляется трансбордерными тележками.

Четвертый тип поточной линии может быть применен для сборки кожухотрубных теплообменников с жесткими решетками. Аппа­раты устанавливаются на тележки-кантователи и перемеща­ются по конвейеру. Передача с одной ветви линии на другую осуществляется через поворотные круги и промежуточные конвейеры. Тип поточной линии сборки теплообменников с жесткими трубными решетками может быть и иным в зави­симости от конкретных условий

Ритмичность работы линии и качество продукции зависят от обеспечения необходимой точности изготовления деталей и их сборки.

Сборку можно производить по двум принципам:

а) полная взаимозаменяемость деталей; б) пригонка деталей по месту.

На поточной линии пригоночные работы должны быть све­дены к минимуму. В связи с этим необходимо добиваться про­ектной точности изготовления деталей и узлов. Часто, желая снизить трудоемкость изготовления деталей, снижают необ­ходимую точность изготовления. Между тем, исправление неточностей при сборке кожухотрубных теплообменников вызывает необходимость применения еще больших затрат труда. Поэтому кажущаяся экономия на пониженной точности изготовления заготовок в конечном ито­ге увеличивает трудоемкость сборки и ее стоимость.

Основным видом соединения деталей при изготовлении теплообменной аппаратуры является сварка. В результате проведения сварочных операций искажается проектная фор­ма конструкции. Избежать сварочных деформаций нельзя, так как они являются естественным следствием самого про­цесса сварки. Но их влияние можно довести до минимальных величин, практически равных нулю. Для этого при разработ­ке технологического процесса, зная величину сварочной де­формации, необходимо проектировать размеры для изготов­ления, отличные от проектных на величину деформации. У обычного фланца сварку производят полуавтоматом А-537. Если фланец сапожковый или плоский, с предварительно приваренной к нему обечайкой, сварку внут­реннего шва осуществляют головками ТС-17М, укреплен­ными на консоли длиной до 1,0 м. Сварка производится на флюсовой подушке карусельного типа. Подушка, захватываемая поворачивающимся сосудом, вращается со скоростью сварки. Степень поджима флюса регулируется контргрузом. Сварку наружных кольцевых швов производят специальной головкой, перемещающейся по специальным направля­ющим. После сварки и зачистки швов на рабочем месте произво­дят разметку на корпусе двух отверстий под штуцера. На поточной линии пригоночные работы должны быть све­дены к минимуму. В связи с этим необходимо добиваться про­ектной точности изготовления деталей и узлов. Часто, желая снизить трудоемкость изготовления деталей, снижают необ­ходимую точность изготовления. Между тем, исправление неточностей при сборке вызывает необходимость применения еще больших затрат труда. Поэтому кажущаяся экономия на пониженной точности изготовления заготовок в конечном ито­ге увеличивает трудоемкость сборки и ее стоимость.

Основной вид соединения деталей

Основным видом соединения деталей при изготовлении кожухотрубных теплообменников является сварка. В результате проведения сварочных операций искажается проектная фор­ма конструкции. Избежать сварочных деформаций нельзя, так как они являются естественным следствием самого про­цесса сварки. Но их влияние можно довести до минимальных величин, практически разных нулю. Для этого при разработ­ке технологического процесса, зная величину сварочной де­формации, необходимо проектировать размеры для изготов­ления, отличные от проектных на величину деформации.

 

* — Поля, обязательные для заполнения
* — Поля, обязательные для заполнения
* — Поля, обязательные для заполнения