В качестве заготовок для изготовления фланцев служат штамповка, литье, профильный прокат. Штамповка производится горячей вырубкой из «карточек», нарезанных из листа.
Линия укомплектована четырьмя токарными станками, вертикально-сверлильными и тремя специальными, из которых два станка для многошпиндельного сверления и один станок для клеймения. Кроме того, на линии установлена ванна для консервации. Универсальные токарные станки модернизированы и оснащены пневматическими патронами, пневмоцилиндрами для перемещения задней бабки, автоматическими остановами и быстродействующими резцовыми головками. Токарная обработка ведется резцами со специальной заточкой для стружколомания. На линии применяется быстропереналаживаемая оснастка.
· Принципиальная схема работы полуавтомата для клеймения фланцев заключается в следующем:
По лотку, имеющему наклон 40°, фланцы стальные поступают вниз до упора в отсекатель каретки. Каретка имеет возвратно-поступательное движение, которое осуществляется гидравлическим цилиндром по направлению, перпендикулярному наклонному потоку.
В момент переключения обратного хода каретки на рабочий ход два имеющихся на каретке ролика захватывают очередной плоский фланец и при рабочем ходе перекатывают его по клейму, установленному на специальном суппорте, который поджимается к фланцу гидроцилиндром.
Заготовки на поточную линию подаются партиями в специальной таре на автокарах непосредственно к первым трем токарным станкам. Каждый из этих станков обрабатывает отдельный типоразмер ответных фланцев.
Обработанные фланцы по специальному желобообразному скату направляются на следующие операции. После нее по таким же скатам детали передаются на станок для клеймения и далее — в ванну для консервации. Наряду со скатами у рабочих мест имеются рольганги, где устанавливаются ящики-накопители для деталей, поступающих с предыдущей операции.
Кольца изготовляются из стали марки 20-25 по ГОСТ 1050—60 в термически обработанном состоянии. По техническим условиям на поставку кривизна и эллипсность, а также поверхностные дефекты допускаются в пределах, обеспечивающих получение чистовых размеров после механической обработки. Для окончательного получения фланцев для труб заготовки подвергают чистовой механической обработке и сверлят отверстия.
Из полосового проката фланцы изготовляются по ГОСТ 103—57. При этом полоса режется на сортовых ножницах H-137. Полосы из нержавеющей стали разрезаются на дисковой пиле.
Гибка заготовок на специальной машине осуществляется вращением поворотного стола машины с установленным на нем гибочным шаблоном. При вращении стола заготовка, предварительно закрепленная на нем передним концом, упирается в неподвижно стоящий гибочный ролик и вследствие этого огибается вокруг гибочного шаблона При гибке в холодном состоянии конструкция машины предусматривает гибку по спирали.
Сварка стыков производится на стыкосварочной машине типа МСТР-500-4 завода «Электрик» либо на установке для сварки в среде углекислого газа. При сварке в среде углекислого газа источником тока являются сварочные генераторы ПС-500 или ПСАА-300. Автоматом для сварки служит переоборудованный трактор ТС-17М.
Перед сваркой поверхности изделий очищают от окалины, грязи и масла проволочной щеткой. В качестве флюса применяют стандартный флюс АН-348. В данном случае флюс выполняет следующие функции;
Основная защита сварочной ванны осуществляется углекислым газом. Сварка производится по слою флюса в изложнице, боковые стенки которой изготовлены из меди и охлаждаются водой, а снизу шов формируется на охлаждаемой медной подкладке.
После контроля фланцы 12820 из нержавеющих сталей проходят термообработку и травление. Правка фланцев производится на правильном прессе типа ПБ-192. После травки фланцы плоские приварные поступают на механическую обработку. Между рабочими местами фланцы транспортируются рольгангами, кран-укосинами, монорельсами.