Транспортировка изделий, а точнее теплообменников (водо-водяных теплообменников, пароводяных теплообменников) в процессе сборки в поточных линиях осуществляется мостовым краном или при помощи конвейера.
Наиболее рациональной считается транспортировка на конвейере. В этом случае поточной линии принудительно задается необходимый ритм сборки, который выдерживается на всех рабочих местах. Это сокращает длительность производственного цикла и трудоемкость изготовления, позволяет рациональнее использовать рабочие площади, применять технологическое оборудование с высокой степенью механизации.
На поточной линии первого типа корпуса до операции установки штуцеров транспортируются по наклонным стеллажам. В дальнейшем аппараты транспортируются мостовым краном.
Второй тип поточной линии является более совершенным. Здесь теплообменники устанавливаются на тележки-кантователи и транспортируются по напольному вертикально замкнутому конвейеру. Недостатком указанной линии является необходимость возврата тележек-кантователей мостовым краном либо по специально проложенным путям.
Третий тип поточной линии — замкнутый конвейер. Изделия устанавливаются на тележки-кантователи, перемещаемые по напольному вертикально-замкнутому конвейеру. Передача тележек между ветвями линии осуществляется трансбордерными тележками.
Четвертый тип поточной линии может быть применен для сборки кожухотрубных теплообменников с жесткими решетками. Аппараты устанавливаются на тележки-кантователи и перемещаются по конвейеру. Передача с одной ветви линии на другую осуществляется через поворотные круги и промежуточные конвейеры. Тип поточной линии сборки теплообменников с жесткими трубными решетками может быть и иным в зависимости от конкретных условий
На поточной линии пригоночные работы должны быть сведены к минимуму. В связи с этим необходимо добиваться проектной точности изготовления деталей и узлов. Часто, желая снизить трудоемкость изготовления деталей, снижают необходимую точность изготовления. Между тем, исправление неточностей при сборке кожухотрубных теплообменников вызывает необходимость применения еще больших затрат труда. Поэтому кажущаяся экономия на пониженной точности изготовления заготовок в конечном итоге увеличивает трудоемкость сборки и ее стоимость.
Основным видом соединения деталей при изготовлении теплообменной аппаратуры является сварка. В результате проведения сварочных операций искажается проектная форма конструкции. Избежать сварочных деформаций нельзя, так как они являются естественным следствием самого процесса сварки. Но их влияние можно довести до минимальных величин, практически равных нулю. Для этого при разработке технологического процесса, зная величину сварочной деформации, необходимо проектировать размеры для изготовления, отличные от проектных на величину деформации. У обычного фланца сварку производят полуавтоматом А-537. Если фланец сапожковый или плоский, с предварительно приваренной к нему обечайкой, сварку внутреннего шва осуществляют головками ТС-17М, укрепленными на консоли длиной до 1,0 м. Сварка производится на флюсовой подушке карусельного типа. Подушка, захватываемая поворачивающимся сосудом, вращается со скоростью сварки.
Степень поджима флюса регулируется контргрузом. Сварку наружных кольцевых швов производят специальной головкой, перемещающейся по специальным направляющим. После сварки и зачистки швов на рабочем месте производят разметку на корпусе двух отверстий под штуцера.
На поточной линии пригоночные работы должны быть сведены к минимуму. В связи с этим необходимо добиваться проектной точности изготовления деталей и узлов. Часто, желая снизить трудоемкость изготовления деталей, снижают необходимую точность изготовления. Между тем, исправление неточностей при сборке вызывает необходимость применения еще больших затрат труда. Поэтому кажущаяся экономия на пониженной точности изготовления заготовок в конечном итоге увеличивает трудоемкость сборки и ее стоимость.
Основным видом соединения деталей при изготовлении кожухотрубных теплообменников является сварка. В результате проведения сварочных операций искажается проектная форма конструкции. Избежать сварочных деформаций нельзя, так как они являются естественным следствием самого процесса сварки. Но их влияние можно довести до минимальных величин, практически разных нулю. Для этого при разработке технологического процесса, зная величину сварочной деформации, необходимо проектировать размеры для изготовления, отличные от проектных на величину деформации.