Всем давно известно, что шаровые краны и задвижки как устройства очень близки по параметрам и сферам применения. Также как и задвижки, шаровые краны применяются при больших давлениях и температурах. Их главное отличие заключается в функционале, качестве и габаритных данных.
Задвижки как самостоятельный вид запорной арматуры появились намного раньше нежели шаровые краны. Но в процессе длительного повсеместного использования задвижки как были задвижками, т.е. без особо каких либо изменений и доработок, так и остались ими.
У задвижек есть ряд недостатков перед шаровыми кранами, например: постоянная ревизия и поддержание рабочего состояния, задвижки менее герметичны, задвижки можно эксплуатировать не такой большой период времени, как краны шаровые, у задвижек возникают проблемы с экстренным запиранием в случае аварии или ЧС, и, наконец, задвижки имеют гораздо больший вес и размеры, что может вызвать сложности в ограниченных пространствах и местах установки.
Однако у задвижек есть основное преимущество перед шаровыми кранами — это то, что цена шаровых кранов на порядок выше относительно задвижек.
Поэтому, возникает вопрос – что же выбрать, дешевое, но не такое качественное, либо, наоборот, дорогое, но долговечное и эффективное?
Шаровые краны, изготовленные из цветных металлов уже долгое время эксплуатируются во всех системах водоснабжения и отопления, в системах газорегулирования и газоподачи. Шаровые краны, изготовленные из стали пока еще не так сильно распространены в сфере водоснабжения, но уверенно все больше и больше завоевывают рынок. Шаровые краны настолько зарекомендовали себя как наиболее эффективный и качественный вид запорной арматуры, что в части стран заменили шиберные задвижки.