logo 620144, г.Екатеринбург, ул.Союзная, 2-142
Скачать прайсlogo

Подробная информация о сильфонных компенсаторах

Сильфонные компенсаторы

Осевые неразгруженные сильфонные компенсаторы имеют небольшое ко­личество деталей, малую массу и габариты и в простейшем исполнении состоят из сильфона 10 и двух патрубков 1 и 8 (рис. 1, а). В большинстве конструкций для снижения гид­родинамического сопротивления в полости сильфона устанав­ливают защитную обечайку 9, которую одним концом привари­вают к патрубку, расположенному на входе потока транспор­тируемой среды. Второй ее конец входит в противоположный патрубок с зазором, не менее 1,5 мм nai сторону, при этом об­разует нахлест больше величины максимальной монтажной растяжки на 10... 20 мм.

При конструировании по величине нахлеста защитной обечайки выбирают длину патрубка 8. Peкомендуется принимать ее не менее двух длин нахлеста, в про­тивном случае свободный конец обечайки при полном сжатии компенсатора будет упираться в корень стыкового сварного со­единения с трубопроводом и ограничивать компенсирующую способность.

Защитная обечайка не только снижает гидродинамическое сопротивление. Она уменьшает охлаждение транспортируемого продукта при отсутствии изоляции на сильфоне, предотвращает осаждение твердых веществ в гофры и увеличивает устойчи­вость сильфона от выпучивания.

На некоторых конструкциях устанавливают кожух 6 и на­тяжное устройство, состоящее из тяги 3, фланцев 2 и 7 и гаек 5. Натяжное устройство необходимо для выполнения монтаж­ной растяжки и ограничения растяжения или сжатия сильфона. Кожух защищает сильфон от повреждений и предназначен для крепления тепловой изоляции.

Сильфонные осевые неразгруженные компенсаторы

Рис. 1. Сильфонные осевые неразгруженные компенсаторы: а - с одним сильфоном, б - с несколькими сильфонами

Осевые компенсаторы с однослойным сильфоном толщиной не менее 2 мм, предназначенные для горизонтальных и наклон­ных трубопроводов, изготовляются со штуцерами 4, которые ввариваются в вершины гофров и служат для дренирования или удаления воздушных пробок.

Техническая характеристика осевых неразгруженных компенсаторов с многослойным сильфоном
Условный диаметр Габаритные размеры, мм Эффективная площадь, м³ Удельная жесткость, кН/мм Масса, кг
Наружный диаметр Строительная длина
50 130 240 0,0033 0,096 5
65 150 245 0,0059 0,118 6
80 180 250 0,0092 0,176 7
100 200 290 0,0128 0,408 8
125 240 295 0,0195 0,460 9
150 270 300 0,0275 0,504 11
200 340 310 0,0408 1,084 15
250 519 868 0,0684 0,170 116
300 471 844 0,0958 0,170 132
350 623 884 0,1148 0,190 173
400 672 846 0,1481 0,450 194
500 755 901 0,2287 0,500 270
600 854 885 0,3262 0,600 308
700 956 823 0,4393 0,650 300
800 1066 847 0,5812 0,700 435
900 1169 865 0,7173 0,650 465
1000 1268 791 0,8834 0,750 437
1200 1486 791 1,2056 0,880 551
1400 1675 1126 1,4878 1,010 1140

Компенсаторы с одним сильфоном имеют небольшую ком­пенсирующую способность. Чтобы увеличить компенсирующую способность устанавливают несколько сильфонов, при этом их соединяют патрубками 1 и 2 между собой (рис. 1,б). Известны компенсаторы с двумя и тремя сильфонами с компенсирующей способностью до +-150мм. В табл. 1 и 2 приведена техническая характеристика современных конструкций компенсаторов, изготовляемых отечественными заводами.

Осевые разгруженные компенсаторы. В неразгруженных осевых компенсаторах в результате давления транспортируе­мого продукта возникают большие распорные силы, передаю­щиеся на неподвижные опоры трубопроводов и оборудование. Существуют конструкции осевых компенсаторов с частично уравновешенными распорными силами, получившие название разгруженные. Сильфонные разгруженные компенсаторы в за­висимости от характера уравновешивающих сил делятся на гидравлические и механические.

У гидравлических компенсаторов уравновешивающая сила создается соседними сильфонами, а у механических - пружинами или другими силовыми устройствами, не связанными с полостью трубопроводов. Конструкции как гидравлических, так и механических разгруженных компенсаторов разнообразны.

Техническая характеристика осевых неразгруженных компенсаторов с однослойным сильфоном
Условный диаметр, мм Наружный диаметр, мм Компенсирующая способность, мм Эффективная площадь, м³ Удельная жесткость, кН/мм Масса, кг
100 259 14 0,0250 5,5 18
125 284 14 0,0330 6,3 21
150 309 14 0,0420 7,1 26
200 369 14 0,0660 8,9 35
250 422 16 0,0930 10,6 45
300 473 16 0,1185 12,3 52
350 525 16 0,1580 13,8 65
400 575 18 0,1940 15,4 68
450 627 18 0,2370 17,0 77
500 679 18 0,2840 18,6 88
600 779 18 0,3860 21,8 103
700 869 18 0,4910 24,6 117
800 967 17 0,6240 27,8 142
900 1067 17 0,7690 30,9 156
1000 1167 17 0,9380 34,1 221
1200 1368 17 1,3100 40,4 264
1400 1568 17 1,7440 46,7 347
1600 1768 26 2,2440 21,6 333
1800 1968 24 2,8070 24,2 380
2000 2188 24 3,4970 27,0 415
2200 2388 24 4,1920 29,5 509

Гидравлический разгруженный компенсатор с одним силь­фоном, работающим под внешним давлением, состоит из глад­кого патрубка 1 и патрубка 7 с раструбом 2 (рис. 2, а). В раст­рубе помещен сильфон 4 и приварен к патрубкам так, что поток транспортируемого продукта омывает его снаружи, а полость через сальник 6 сообщается с атмосферой. Для удаления осад­ков предусмотрено отверстие с резьбовой пробкой 5. Сегменты 5, распределенные равномерно по торцу патрубка 7, центрируют сильфом. Здесь распорное усилие снижается за счет уменьшения эффективной площади сильфона. Кроме того, при удлинении трубопровода сильфон растягивается, а не сжимается, что по­зволяет избежать потери устойчивости компенсатора.

Сильфонные осевые гидравлические разгруженные компенсаторы

Рис. 2. Сильфонные осевые гидравлические разгруженные компенсаторы:

а - с сильфоном под внешним давлением, б - с угловым отводом, в - с тремя сильфонами, располоденными последовательно, г - с тремя сильфонами, два из которых расположены один в другом, д - с внутреннй сильфонной коробкой, е - с внешними сильфонными коробками.

Компенсатор с двумя сильфонами (рис. 2, б) имеет с обеих сторон тяги 3, соединяющие патрубки 1 и 6. Между сильфонами установлен тройник 4, а к патрубку 6 приварена заглушка 7. В этой конструкции распорная сила, возникающая в сильфоне2, уравновешивается такой же силой сильфона 5, для чего их диа­метры выбирают равными.

Конструкция с тремя сильфонами имеет два исполнения. В первом все сильфоны расположены последовательно (рис. 2, в), а во втором — третий сильфон установлен в полости второго (рис. 2,г). При последовательном расположении пат­рубки 13, 14, 15 и 16 соединяют между собой сильфоны 4, 6 и 8. На концевых и промежуточных патрубках 1, 11, 14 я 15 уста­новлены фланцы 3, 5, 7 я 9, жестко соединенные между собой тягами 1, 10 и 12 так, чтобы распорные силы крайних сильфонов уравновешивали распорную силу среднего сильфона. Данное условие соблюдается в том случае, когда эффективная площадь среднего сильфона равна сумме площадей крайних.

Второе конструктивное исполнение позволяет уменьшить строительную длину сильфонного компенсатора. Здесь сильфон меньшего диаметра 1, полость которого сообщается с атмосферой, помещен в полость сильфона 2, а полость между ними связана с по­лостью трубопровода.

На рис. 2,д,е изображены конструкции, где уравновешива­ние распорного усилия производится сильфонными коробками. Конструкция, у которой сильфонная коробка 3 установлена внутри компенсатора, имеет небольшие габариты, но высокий коэффициент гидродинамического сопротивления. Ее применяют при небольших скоростях потока транспортируемого продукта.

Сильфонный осевой механический разгруженный компенсатор

Рис. 3. Сильфонный осевой механический разгруженный компенсатор

У рассматриваемой конструкции сильфонная коробка 3 уста­новлена в раструбе и тягами 2 и 4 через патрубок / и 6 связана с сильфоном 5. Поскольку сильфон 5 при работе находится под внутренним давлением, а сильфонная коробка 3, из которой откачан воздух — под внешним, возникающие в них распорные силы уравновешивают друг друга.

Для уменьшения гидродинамического сопротивления в не­которых конструкциях сильфонные коробки 4 вынесены на­ружу. У них шлангами 6 полость коробок связана с полостью трубопровода. По шлангам поступает транспортируемый про­дукт и создает распорную силу, которая через тяги 3 и 10, фланцы 2, 5 и 8 и патрубки 1 и 9 уравновешивает распорную силу сильфона 7.

Техническая характеристика разгруженных механических компенсаторов с однослойным сильфоном
Условный диаметр, мм Распорное усилие без пружин, кН Усилие сжатых пружин, кН Распорное усилие с пружинами, кН Масса, кг
400 362,7 160,0 224 517
450 435,5 194,4 267 584
500 516,3 240,0 307 757
600 692,3 291,6 439 867
700 576,1 320,0 312 1055
800 720,3 320,0 442 1093
900 502,0 320,0 291 1130
1000 603,9 320,0 354 1205

У всех гидравлических разгруженных компенсаторов, кроме конструкции с одним сильфоном (рис. 2,а), распорная сила от давления полностью уравновешена и не передается на не­подвижные опоры трубопроводов. Однако они имеют по два или три сильфона, собственная жесткость которых при сжатии или растяжении складывается. Чтобы уменьшить распорную силу, обусловленную жесткостью, рекомендуется применять мягкие многослойные сильфоны. Кроме того, конструкции сложны в изготовлении. В частности, большинство сварных швов невозможно проконтролировать неразрушающими мето­дами дефектоскопии.

При применении механических устройств для разгрузки наибольший уравновешивающий эффект достигается у компен­саторов с однослойным сильфоном. Отечественной промышлен­ностью выпускаются компенсаторы с цилиндрическими пружи­нами (рис. 3). Конструкция такого компенсатора состоит из сильфона 5 и патрубков 1 и 7. На патрубках установлены кронштейны 3 и 6, через которые с помощью тяги 4 передается сила сжатой пружины 2. Поскольку сила сжатой пружины дей­ствует постоянно, а распорная сила обусловлена давлением и жесткостью только при горячем трубопроводе, полное уравно­вешивание в такой конструкции получить невозможно. Реко­мендуется силу сжатых пружин назначать равной половине распорной силы компенсатора, в этом случае распорная сила уравновесится на 45%.

Угловые неразгруженные компенсаторы бывают с плоскими и пространственными шарнирами. Конструкция компенсатора с плоским шарниром (рис. 4, а) состоит из сильфона 3 и пат­рубков 1 и 11 с кронштейнами 2 и 9. Патрубки через кронш­
тейны соединены между собой тягами 4 и 8, которые с по­мощью оси 6 образуют плоский шарнир, расположенный по­средине сильфона.

На некоторых конструкциях угловых сильфонных компенсаторов уста­навливают защитную обечайку 10, кожух 7 и стопорный винт 5. Обечайка состоит из двух частей, входящих одна в другую с зазором, зависящим от угла изгиба компенсатора. Она выполняет ту же роль, что и в осевых компенсаторах. Кожух за­щищает сильфон от повреждений, а стопорный винт препят­ствует его изгибу при транспортировке и монтаже.

Сильфонные угловые неразгруженные компенсаторы с плоскими шарнирами

Рис.4   Сильфонные угловые неразгруженные компенсаторы с плоскими шарнирами:

а - с тягами вне сильфона, б - с тягами внутри сильфона, в - с сильфоном под внешним диаметром.

Угловые неразгруженные компенсаторы, имеющие плоские шарниры, изготовляют с однослойным сильфоном и многослой­ным. Параметры компенсаторов с многослойным сильфоном выше, чем с однослойным.

Известна конструкция углового компенсатора с тягами 1 и 3    (рис. 4,6), расположенными внутри сильфона 2. Такое ре­шение уменьшает габариты компенсатора, но увеличивает гидравлическое сопротивление. Поэтому конструкция применяется на трубопроводах, в которых продукт перемещается с малой скоростью.

В некоторых конструкциях сильфон 2 (рис. 4, е) устанав­ливают в раструбе патрубка 4, при этом патрубок 1 входит в полость сильфона. Здесь сильфон находится под давлением, что разгружает тяги 3 и повышает устойчивость сильфона от выпучивания.

Техническая характеристика угловых неразгруженных компенсаторов с плоскими шарнирами при 1000 рабочих циклах
Условный диаметр, мм Строительная длина, мм Компенсирующая способность, ....° Удельная угловая жесткость, кН·м/...° Масса, кг
с однослойным сильфоном с многослойным сильфоном с однослойным сильфоном с многослойным сильфоном с однослойным сильфоном с многослойным сильфоном с однослойным сильфоном с многослойным сильфоном
100 364 380 1,95 2,5 0,3 0,007 10 16
125 364 400 1,78 2,5 0,5 0,016 11 22
150 464 430 1,62 2,5 0,8 0,025 20 33
200 464 510 1,35 3,0 1,6 0,064 27 54
250 564 580 1,18 3,0 2,7 0,16 46 98
300 564 630 1,03 3,0 4,0 0,26 56 125
350 564 670 0,94 3,0 6,0 0,29 70 150
400 704 800 0,86 3,0 8,2 0,43 106 260
450 784 720 0,78 3,0 11,1 0,47 134 280
500 904 760 0,67 3,0 14,6 0,53 199 290
600 904 840 0,59 3,0 23,3 0,75 237 330
700 964 870 0,53 2,5 33,5 2,57 376 500
800 964 1000 0,47 2,5 48,0 2,80 527 780
900 1044 1110 0,43 2,5 66,2 4,50 616 980
1000 1164 1160 0,39 2,4 88,4 4,63 765 1390

У углового компенсатора с пространственным шарниром (рис. 5, а) тяги 1 и 6 установлены на патрубках 3 и 8 в пер­пендикулярных плоскостях с помощью кронштейнов 2 и 7. Осями 5 и 9 тяги соединены с кольцом 10 и образуют шарнир, который позволяет изгибать сильфон 4 в любой плоскости про­странства.

Сильфон у компенсатора с пространственным шарниром изгибается на больший угол, чем у компенсатора с плоскими шарнирами того же диа­метра. Поэтому при разработке таких конструкций стремятся увеличить допускаемый угол изгиба, для чего используют несколько сильфонов, сва­ренных между собой.

Угловой компенсатор с тремя сильфонамн (рис.5,б) состоит из двух конических сильфонов 5, основания которых герметично соединены с раст­рубом 4, а вершины — с концами цилиндрического сильфона 3. Тяги 2, укрепленные жестко на раструбах, а также оси 1 и кольцо 8 образуют про­странственный шарнир, который удерживает сильфоны от осевого растяже­ния, но не препятствует изгибу. Направляющие обечайки 7 с упорами 6 центрируют сильфоны и удерживают их от осевого растяжения силой, со­здаваемой давлением транспортируемого продукта.

Угловой разгруженный компенсатор. Неразгруженный угло­вой компенсатор изгибается под действием внешнего момента. Обычно он создается распорной силой, возникающей в сжатом трубопроводе, которая передается на компенсатор через плечо, образованное изгибом трассы. Распорная сила действует не только на компенсатор, но и на опоры, что требует обязатель­ного жесткого крепления трубопровода. В некоторых случаях это невозможно, тогда применя­ют угловые разгруженные ком­пенсаторы.

Сильфонные угловые неразгруженные компенсаторы с пространственными шарнирами

Рис. 5. Сильфонные угловые неразгруженные компенсаторы с пространственными шарнирами: а - с одним сильфоном, б - с тремя сильфонами

Принцип действия такого компенсатора основан на ис­пользовании распорной силы, обусловленной давлением транс­портируемого продукта. Для иь гиба сильфона плоские шарниры смещены относительно оси силь­фона на величину Нш (рис. 6).

Сильфонный угловой разгруженный компенсатор

Рис. 6. Сильфонный угловой разгруженный компенсатор

Поскольку давление в полости сильфона возникает мгновенно после пуска насоса, а разогрев трубопровода происходит посте­пенно, изгибающий момент создается раньше удлинения, что обеспечивает надежную работу компенсатора.

Конструкция углового разгруженного компенсатора состоит из силь­фона 2 и приваренных к нему патрубков 1 и 3, На них установлены крон­штейны 4, соединенные между собой попарно тягами 5 и пальцами 6. Для ограничения угла изгиба на патрубки приварены упоры 7.

Сильфонные поворотные компенсаторы

Рис. 7. Сильфонные поворотные компенсаторы: а - с одним сильфоном и со сверическими шарнирами, б - с двумя сильфонами и со сферическими шарнирами, в - с двумя сильфонами и с плоскими шарнирами, г - с двумя сильфонами и с пространственными шарнирами.

Техническая характеристика сильфонных поворотных компенсаторов с плоскими шарнирами
Условный диаметр, мм Габаритные размеры, мм Расстояние между осями шарниров, мм
Наружный диаметр сильфона Строительная длина
100 212 2170 1555
125 237 1550 735
150 265 1610 735
200 314 2010 1445
250 367 1860 1005
300 416 1970 1115
350 446 2020 1165
400 496 2230 1275
450 544 2360 1405
500 592 2600 1505
600 696 2810 1715
700 796 3270 1965
800 896 3570 2145
900 996 3890 2425
1000 1096 5830 4285

Поворотные компенсаторы, как и угловые, бывают разные по конструкции. Компенсатор с одним сильфоном 3 (рис. 7, а) состоит из двух патрубков 1 и 6, которые через кронштейны 2 и 5 связаны между собой тягами 4 и 7 со сферическими шарни­рами на концах. Каждый шарнир состоит из вогнутой и выпук­лой сферических шайб 10 и 9 и двух гаек.

Широкое распространение получила конструкция компенса­торов с двумя сильфонами (рис. 7, б). В ней сильфоны 1 и 3 соединены промежуточным патрубком 4. Для повышения ус­тойчивости на патрубок установлен кронштейн 2 с шаровым шарниром, состоящим из шара с отверстием 5, крышки 7 и винтов 6.

В некоторых конструкциях сферические шарниры, сложные в изготовлении, заменяют на плоские или пространственные.

Поворотный компенсатор с плоскими шарнирами (рис. 7, в) имеет четыре шарнира, образованных тягами 1, 2, 3 и осью 4. Он применяется для трубопроводов с изгибами, расположенными в одной плоскости. Для других трубопроводных трасс ис­пользуют компенсаторы с пространственными шарнирами (рис. 7, г). Шарнир такого компенсатора состоит из «сухаря» 6 осей 2, 5, 8, 9 и тяг 1, 3, 4 и 7.

 

иконка консультации
консультация лого

Наверх