logo 620144, г.Екатеринбург, ул.Союзная, 2-142
Скачать прайсlogo

Влияние свойств транспортируемого продукта на работу компенсатора

Компенсаторы трубопроводов

Компенсаторы испытывают повышенные нагрузки при на­греве трубопроводов от транспортируемого теплоносителя. В качестве теплоносителя наиболее широко распространена вода в обычном или парообразном состоянии. На техническую характеристику и долговечность компенсаторов существенное влияние оказывает давление и температура воды и некото­рые растворенные в ней газы и химические соединения.

При повышении давления в полости сильфонных и мембран­ных компенсаторов, а также гнутых и самокомпенсирующих труб уменьшается их компенсирующая способность и увеличи­вается жесткость. У сальниковых и манжетных компенсаторов, кроме повышения жесткости ухудшается герметичность, а тка­невые при давлении более 0,015 МПа вообще не применяются. Биметаллический компенсатор при высоких давлениях нена­дежен из-за большого числа сварных швов.

  • Температура влияет на материал, из которого изготовлен компенсатор. Чем выше температура транспортируемого продукта, тем материал более качественный, а компенсатор более дорогой.

Хлориды и кислород, растворенные в воде, влияют на кор­розионную стойкость компенсаторов, изготовленных из хромоникелевых сталей. В этом случае происходит межкристаллитная коррозия, возникающая не только из-за наличия примесей в воде, но и из-за напряжений в материале. Так у сильфо­нов, изготовленных из стали 08Х18Н10Т, под действием межкристаллитной коррозии появляются трещины на верх­нем и нижних торах.                   

Часто компенсаторы уста­навливаются на газовоздухопроводах, транспортирующих различные агрессивные газы. Компенсатор, как наиболее нагруженный участок, в этом слу­чае подвергается более интенсивной коррозии. При транспорти­ровке пылевидных грузов происходит абразивный износ внут­ренней поверхности компенсаторов.

Компенсаторы, устанавливаемые в трубопроводы, создают местное сопротивление, которое необходимо учитывать при рас­чете потерь давления и выборе диаметра трубопровода. У сильфонных компенсаторов с открытой полостью сильфона поток транспортируемой среды разделяется и образует кольцевые за­вихрения в каждом гофре, отчего происходит потеря энергии. При входе в сильфон энергия тратится на расшире­ние потока и на вращение вихря, а при выходе — на его су­жение.

  • Коэффициент сопротивления сильфонных компенсаторов при средних ско­ростях потока (50—60 м/с) в зависимости от диаметра изменяется от 0,4 до 0,02. При скоростях более 70 м/с сопротивление резко возра­стает. Для его уменьшения в полость сильфона рекомендуется устанавли­вать защитную обечайку.

В спирально-гофрированных самокомпенсирующих трубо­проводах поток приобретает винтообразное течение. Гидравли­ческое сопротивление у них в два раза выше, чем у гладких прямых труб.

иконка консультации
консультация лого

Наверх