Технологическое оборудование АЗС — Полезно знать — скайпром
Главная / Полезно знать / Технологическое оборудование АЗСТехнологическое оборудование АЗС

Технологическое оборудование АЗС

Направления деятельности АЗСАЗС – автомобильная заправочная станция. Предназначена для заправки автомобилей топливом различного вида. Сам комплекс состоит из подземных резервуаров для хранения топлива, заправочных автоматов с насосами, которые и заправляют автомобили, а также здания с операторами и кассирами.

Направления деятельности АЗС

Весь ряд услуг, которые оказывают заправки клиентам (будь они корпоративные или физические лица), условно можно разделить на 2 группы.

Первая: основная роль, которая и понятна из азвания. Это гаправка автомобиля топливом, которым может быть:

  • Бензин;
  • Дизель;
  • Масла;
  • Специальные составы для спецтранспорта и определенных типов двигателя.

Также на заправках предлагают дополнительные товары, стеклоочистителю, тормозные жидкости и прочие товары, способствующие улучшению и поддержанию в стабильно работающем состоянии технической части автомобилей.

Вторая роль – вспомогательная. К ней можно отнести:

  • Подкачка и замена колес;
  • Мытье кузова автомобиля и его салона;
  • Диагностика технических проблем;
  • Прием отработанных материалов;
  • Продажа автоаксессуаров;
  • Продажа продуктов питания и медикаментов;
  • Услуги для водителей (душ, туалет, общепит).

Классификация автомобильных заправочных станций

Категории АЗС напрямую зависят от нескольких признаков:

  • Конструктивные особенности;
  • Функциональность комплекса;
  • Разновидности продаваемых товаров и ГСМ;
  • Способ базирования всего оборудования включая контейнеры для хранения топлива;
  • Географическая дислокация;
  • Комплекс предлагаемых услуг.

Также можно классифицировать АЗС по режиму работы. Они делятся на две группы: круглосуточные и работающие только днем.

По конструкции АЗС могут быть трех типов:

  • Стационарные станции;
  • Мобильные передвижные объекты.

Если за основы различия брать способы базирования газгольдеров, то выделяют три группы;

  • АЗС с подземными резервуарами;
  • АЗС с наземными резервуарами;
  • АЗС с резервуарами, базирующимися на колёсном шасси.

Если брать в расчёт клиентские параметры станций, то выделяют три признака различий:

  • По количество заправочных автоматов;
  • По пропускной способности (количеству заправляемых автомобилей, взятых за один определенный промежуток времени);
  • Общий объем вмещаемого количества топлива всех видов.

Типовое оборудования для АЗС

Оборудование АЗС, а вернее технические параметры такового, можно подразделить на 4 основные группы:

Линия наполнения резервуаров топливом

Технологически все оборудование делится на две части. Одна подземная, зависящая от резервуара, вторая наземная – отдельная. Конструкцию первой части формируют следующие сегменты:

  • Трубопровод, с диаметром используемой трубы 80 мм, и толщиной стенок каждой секции трубопровода в 0,4 см;
  • Рассеиватель топливного потока, которые интегрируется в сам резервуар, на расстояние не ближе 100 мм от дна.
  • Соединительный фланец для крепления трубопровода под заливку топлива.

Вторая часть состоит из двух колодцев и трубопроводами (приемный отстойник и насосное отделение). Первый состоит из приемного топливного пункта (поста управления), фильтра, износостойкой запорной арматуры, штуцера и крепежной муфты.

Штуцер играет роль соединения для проведения испытательных работ на предмет целостности резервуара. Фильтр с гидрозатвором является преградительной огнеупорной системой. Запорная арматура предназначена для предотвращения аварий и возгораний топлива внутри самого резервуара в случае возникновения пожароопасной ситуации. 

Линия подачи и распределения топлива по заправку автомобилей

Все оборудование, которое используется для заливки топлива в бак автомобиля формирует собой линию выдачи топлива. К нему относятся:

  • Автоматы ТРК (раздаточные колонки с пистолетами);
  • Приемный трубопровод топлива с диаметром труб в 50 мм и толщиной стенки каждого сегмента с 3 мм;
  • Приемный клапан удаленного всасывания топлива со дна газгольдеров;
  • Огнепреградительная система;
  • Запорная арматура (описывалась выше, устанавливается в колодцах-приемниках);
  • Трубопровод для переправления топлива от газгольдера, через наносы, к раздаточному автомату ТРК с пистолетами для последующей заливки в автомобильный бак клиента.

Комплекс деаэрации

Этот комплекс служит безопасному перемещению топлива внутри газгольдера, причем так, чтобы состав не был наполнен пузырьками воздуха, а пары не могли спровоцировать пожароопасную ситуацию. Формируется комплекс из двух частей:

  • Трубопровод из стальных труб, с наличием на конце сначала запорной арматуры, а потом дыхательного клапана для снижения давления и паров внутри газгольдеров. Клапан должен срабатывать при давлении в 0,0014 Микропаскалей. Монтируется такой клапан на 2,5 м выше, чем выход трубопровода с затворным механизмом. Контроль оборудования осуществляется с помощью мановакуумметром к которому подключена запорная арматура компактного размера.
  • Магистраль, которая соединяет газгольдеры и деаэрационное оборудование в один комплекс.

Именно эта зона считается самой опасной. Поэтому при постройке, проверке и запуске автомобильного заправочного комплекса, этот отдел проверяют чаще и жёстче всего, а требования к нему считаются самыми жесткими во всей сфере автозаправочного бизнеса.

Система отведения шлама с помощью воды

Газгольдеры требуют периодического обслуживания, и обсешламливание является необходимой процедурой, входящий в полный комплекс проверки и настройки АЗС. Сам процесс подразумевает удаление из газгольдеров тяжелы частиц с помощью предварительной заливки поды, и последующей ее откачки с твердыми фракциями. Это позволяет сохранить оборудование чистым, предотвратить в него попадание твердых частиц, а также повысить чистоту бензина, подаваемого в линию выдачи.

Оборудование для обесшламливания включает в себя:

  • Мобильная платформа с шлангами для подачи и откачки, насос ручного типа, контейнер для сбора откачиваемой воды со шламом;
  • Участок стационарного базирования. Трубопровод с диаметром труб в 40мм, который имеет сборный отстойник в виде коллектора и штуцер для слива воды. Именно штуцер играет роль посредника между стационарной и мобильной частью. То есть, через него перекачивается вся жидкость. Осадок остается в коллекторе, а жидкость по штуцеру мимо насоса направляется в контейнер на подвижной части комплекса.

Контроль этой части оборудования производится постоянно, так как без него работа АЗС по правилам пожарной безопасности и регламентам работы станций строго воспрещается.

Наверх