Монтаж затворной арматуры на промышленных объектах – важный процесс, доверять который необходимо квалифицированным специалистам. Обусловлено это несколькими пунктами.
В целом, процесс монтажа пожарной запорной арматуры важен в каждом аспекте. Требуется уделить внимание месту будущей установки, разновидности самого изделия, способу интеграции в систему водовода, методы крепления и герметизации.
От все этих пунктов зависит насколько качественно будет работать вся система, были ли правильно вложены средства на ее возведение (или восстановление в случае ремонта уже имеющейся). Нюансы, которые следует учесть в этом процессе, необходимо рассмотреть подробнее.
В процессе возведения крупных объектов, а точнее при распределении бюджета, многие материалы и оборудование закупаются по сметам еще задолго до их монтажа. Запорная арматура не исключение. Но после приобретения она будет храниться на складе, и для нее необходимо создать определенные условия, дабы не повредить изделия еще до их установки. К требуемым условиям хранения относят:
Перед помещением на ответственное хранение, арматуру стоит оставить прямо в заводской упаковке. Это позволит снизить возможность попадания внутрь абразивных частиц, которых очень много на стройке. Металлические детали необходимо смазывать, если хранить изделия планируется достаточно долгий срок.
Процесс установки изделий условно делится на 3 самостоятельных этапа: подготовительные работы, детальное планирование, процесс крепления изделий. Также есть список необходимых действий, которые необходимо произвести еще до монтажа:
Планирование места дислокации устройства производится для исключения ситуаций, когда при пуске водовод просто разрывает. В этот пункт входит наметка местности для установки арматуры и обратных клапанов. С помощью них можно избавиться от таких эффектов как гидроудар. Местность для установки выбирается ровная, а трубы в локации крепления не должны иметь никаких повреждений, включая микротрещины и даже незначительную деформацию.
Монтаж, в частности само крепление, осуществляется двумя способами. Первый – крепление на фланцах с помощью болтов. Однако затягивать последние чрезмерно наследует. Так можно повредить корпус и фланцы, что потребует замены все арматуры. Второй способ – сварка. Производится с предварительным переведением запорной арматуры в открытое положение.
Несмотря на кажущуюся простоту установки, есть ряд правил, которые нуждаются в строгом соблюдении. К ним относят следующие пункты:
Аккуратность в процессе монтажа играет одну из главных ролей. Вторую ключевую роль играет внимательность. В совокупности два этих аспекта, как и полное соблюдение правил монтажа позволяют произвести установку без повреждений деталей. Стоит понимать, что запорная арматура – оборудование дорогое, и ее повреждение может нанести ощутимый удар по бюджету всего проекта. К тому же, это может повысить степень опасности при запуске проекта в работу.
В зависимости от классификации изделий, каждая группа и разновидности моделей имеют определенные правила установки, которые необходимо соблюдать. Они могут относится как к механизму в целом, так и к определенным сегментам регулируемых и запорных моделей. Стоит рассмотреть каждую категорию более подробно.
Передислокацию устройства с место на место производят только с помощью мягких строп. Брать арматура за колесо задвижки (шток/штурвал) запрещено. Это поможет вывести из строя весь механизм, а при неосторожном перемещении есть большая вероятность повредить еще и корпус с фланцами. Переноска осуществляется минимум двумя людьми, так как и вес изделия достаточно большой, и нести в паре гораздо безопаснее.
Стальной шток задвижки переводится в открытое верхнее положение. При переноске учитывают направляющие стрелки тока воды, таким образом поднося механизм к месту дислокации оно уже должно быть повернуто в правильную сторону.
Типовые правила таких механизмов следующие:
Шаровой кран легко повредить и полностью вывести из строя. В работе с ним нельзя использовать металлические щипцы, тиски и любые другие зажимные механизмы. Любое физически прикладываемое усилие не должно превышать 30 Ньютонов, чтобы избежать поломки или частичного повреждения устройства.
В монтаже обратного клапана самое важное – это учет монтажных отступов и режима пульсации. Для правильной установки крайне важное обращать внимание на эти аспекты, чтобы весь узел не пришлось переделывать.